Терраген 2. Работа с оъектами. Импорт объектов из "Daz Studio"

Работа с объектами в программе Terragen 2 включает в себя встраивание и редактирование, как штатных объектов, так и сторонних.

В этой статье будем импортировать объект сотворенный в программе Daz Studio.

Почему-то в Terragen 2 импорт моделей сделанных в Daz Studio,  напрямую не получается.
Поэтому будем использовать следующий алгоритм:

  1. Экспорт модели из Daz Studio
  2. Импорт модели в программу Blender
  3. Экспорт модели из программы Blender
  4. Импорт модели в Terragen 2

Программа Blender бесплатна и из нее хорошо создаются объекты для импорта в Terragen 2

1. Экспортируем модель из Daz Studio для программы Blender. Для экспорта будем использовать эту модель, которую я назвал Vivianna

export object for Terragen  Рис. Программа Daz Studio. Vivianna.

 

Экспортируем модель. Открываем меню File, выбираем Export.
export object for Terragen

 

В стандартном окне выбираем папку для сохранения и называем экспортируемый объект. Тип файла должен быть Wavefront Object.
Свой объект я назвал Vivianna. Это я к тому, чтобы вы были в курсе, когда увидите это имя в данной статье.
Нажмите "Сохранить".
export object for Terragen

После этого откроется окно с опциями экспорта для модели
export object for Terragen

 

Будьте внимательны, что бы не было проблем,  выставьте опции именно так как показанно на скриншоте ниже.
Жмите "Accept", начнется экспорт модели.
export object for Terragen

 

После экспорта, у меня в директории сохранения образовалось:
1. Папка "Maps", в которой лежат текстуры
2. Файл "Vivianna.mtl" библиотеки материалов
3. Файл объекта "Vivianna.obj"

Daz Studio закрываем, открываем программу Blender, появится окно программы, откуда надо удалить штатные объекты, если таковые присутствуют (обычно там Куб). Как удалять объекты из программы Blender, поройте Гугл или еще чего-нибудь.

Импортируем объект созданный ранее в Daz Studio.
Импорт объекта очень похож на экспорт в Daz Studio. Щелкаем меню File, выбираем "Import", выбираем "Wavefront (.obj)".
export object for Terragen
export object for Terragen

Откроется навигационная панель для выбора файла. Вам надо найти файл, который вы экспортировали из Daz Studio.
Слева, в левом докере, вы увидите структуру логических дисков на вашем компьютере. В общем ничего сложного. Выбирать следует файл с расширением "obj".
Затем нажмите кнопку "Import OBJ". Через некоторое время объект появится в Блендере.
export object for Terragen

Объект может появится в неожиданном положении. Для того, что бы изменить его положение в Блендере нажмите на клавиатуре букву R, затем или X, или Z, или Y. Появится пунктирная линия от объекта. Не нажимая кнопок на мышке, просто покрутите объект и если вас устроит то или иное положение нажмите левую кнопку мыши.
export object for Terragen

После того, как вы добились приемлимого положения, объект можно (и желательно сгладить), что бы фактура не была угловатой. Сгладить не сложно, но описывать это действо лень. Лучше прогуглите Shading Smooth Blender в какой нибудь поисковой системе. Больше ничего к модели, кроме сглаживания не применяйте. Моделька бесцветная, так и должно быть. Начинайте экспортирование.

Экспорт модели из Blender так-же прост, как и импорт. Действия похожи ровно с той разницей, что при импорте мы выбирали в меню File-Import, а здесь нам надо выбрать File-Export-Wavefront (obj).
export object for Terragen

Откроется окно выбора директории сохранения. Выберите куда вы хотите сохранить, назовите произвольно свой экспортируемый объект (я назвал свой объект так-же Vivianna и сохранял его в отдельную директорию) и нажмите Export OBJ
export object for Terragen

В этом же окне "выбора директории" в левой части, ниже структуры лог. дисков, находятся опции экспорта (Export OBj). Я там ничего не трогал, оставил как есть. Вот какие настройки у меня
export object for Terragen

После экспорта объекта из Blender, в моей директории создалось два файла:
1. Vivianna.mtl
2. Vivianna.obj

Blender можно закрывать.

Открываем наш Terragen 2, где щелкаем кнопку "Objects". Там выбираем  "Object" и далее "Obj reader".
export object for Terragen

 

Откроется стандартное окно выбора файла выбираем наш файл экспортированный из Blender. Vivianna.obj (какой у вас не знаю) и жмем "Открыть".
export object for Terragen

 

После этого откроется окно с вопросом, "Это объект xFrog?", ответьте "No" (!).
export object for Terragen

Начнется загрузка объекта. Если все загрузилось без ошибок, можно продолжать.

После его загрузки объект появится в дереве объектов. Но в камеру, возможно виден не будет.
export object for Terragen

Что бы мы могли его увидеть, можно сделать следующие, простые движения.
В окне "быстрого рендера", правой кнопкой мыши выберите "Copy coordinates".
export object for Terragen

Во вкладке "Transform", щелкнув на папку рядом с полем "Translate", выберите пункт "Paste coordinates".
export object for Terragen

Там же, измените поля "Scale" на 100-100-100
export object for Terragen

В "быстром рендере", приблизте камеру к объекту. Сторонние объекты в Terragen 2 не видны, а виден только прямоугольник в котором будет находится объект после рендера.
После того, как приблизили камеру не забывайте нажать на иконку с камерой ниже окна "быстрого рендера"(!), чтобы камеру зафиксировать. (на рисунке в желтом обрамлении)
export object for Terragen

Выберите вкладку "Render" выставьте необходимые вам параметры и отрендерьте картинку. Получите, что-то типа этого:
export object for Terragen

 

В программе Daz Studio можно создавать не только девушек и юношей, но так-же неплохие замки и строения. Эта программа несложна и легко осваивается. К тому же программа Daz Studio на данный момент бесплатна.

 

..........

Обновленно 2017-04-14
none
Закрыть
Логин
Пароль. Только буквы или цифры.
Пароль повторить
Эл. почта. Нигде не отображается, нужна только для напоминания пароля
&nbs;